Немного о духовном развитии. Если вдуматься, главный социальный инстинкт человека - невероятно страшная штука. Удивительно, что большая часть людей планеты этого не понимает. Казалось бы, всего лишь - главный социальный инстинкт (ГСИ) это неодолимое стремление человека к поддержанию и укреплению ощущения своего рангового соответствия. Казалось бы, все просто - зверюшка подсознания на основе самовосприятия и представления о собеседнике четко рассчитывает дозу респекта, которую она должна получать и выделять, и дальше зубами добивается этого соотношения. Казалось бы, все естественно: баристе нахамил драный клиент, бариста плюнул клиенту в самую капучину. Умилительный незаметный взаимозачет, бунт добби, никто не вправе помыкать баристой. Енотику улыбнулись - енотик улыбается, не улыбнулись - вцепляется в глотку. Будь приветлив или получи. Конечно, не без переборов - из-за ГСИ так всем светлым людям отвратительно пьяное закомплексованное быдло, переставшее себя адекватно самоощущать и бычащее на всех, как патрульное гестапо на старушку с мимозой у метро. Из-за него так заносятся и из за него так раздражают недоумки, попавшие во власть, начиная с директоров шлагбаумов. Из-за него все светлые люди верят, что непременно когда-нибудь победят злых, поставят на колени и пристрелят нафиг, ну или за них это сделает их добрый справедливый бог. (Если что, это все только что был сарказм, а то знаю я вас. ). ;) Но, опять же - мы, вроде бы, люди культурные, выстраиваем поведение так чтобы без экстремизма, мы ж культурные. мы ж хорошие, нас эта гадость фу не касается... Справедливость, право, куртуазность, честь, манеры. Это было бы прекрасно, если бы человек не владел волшебной способностью мыслить, и делать выводы, в стиле "а это значит". И здесь начинается ад, поскольку мир становится декорацией для розыгрыша ГСИ. Идет человек в приличное место - а значит надо одеться прилично. Сосед поставил велосипед на общую площадку - где же правила дома, ах он наглец. У соседки ногти длиннее, а значит твой муж нищеброд. Он за зенит, а зенит победил, значит он считает себя круче тебя, а твой спартак ему покажет, поди сюда, кому говорят. Эта вещь лучше, эта хуже. С лейблом та же дерюга дороже впятеро, ее носит сам дикаприо. Эти правы, эти нет, а мы ж за справедливость. Мы сопереживаем герою кино и захвачены книгами из за ГСИ. И так далее. Разверзается социальный ад - когда уже переделили давно еду и кров, но бесконечно делят понты. Это и спрос, и предложение. Гонки на самовлюбленности. Если человек задумается, то увидит, что весь этот мир - это всего лишь следствие ГСИ. В этом, конечно, есть хорошее: если бы люди так заполошно не гнались друг за другом, то не наворотили бы такую кучу скарба, еды и приспособлений, именуемую цивилизацией, в техносфере которой теперь уже завелся искусственный интеллект, а там, дай Круг, и разум проберется. В этом мире даже принуждать голодом никого не надо - простое урезание понтов уже заставляет винтик крутиться в нужном направлении. И, вроде бы, все ничего - ничего, что за всеми разговорами, спорами и всем этим милым гуманистическим чатом маячат рога и копыта ГСИ - ладно, ну инстинкт, темное чувство, но пользу же приносит, можно подумать, свинья ангел, а мы ее жрем с нашим удовольствием. С этим можно примириться. Но настоящая проблема в другом. Когда Абсолют хочет кого-то наказать, он лишает его разума. И вот, ГСИ ведь кажется человеку чем-то настоящим. Человек не видит мир иначе, чем через призму ГСИ. Человек - сапиенс, мать его, - просто обслуживает ГСИ и не понимает этого. При помощи всего своего пафоса, всех своих блаблабла, идеалов, чувств и борений он служит бессознательному слепоглухонемому, неразумному инстинктивному порыву. Не задумываясь, зачем. По сути, просто являясь сложным автоматом. Не может не делать. Умеет только это. Остального не понимает, как собака чертежей. "Где ты была сегодня, киска? У королевы, у английской. Что ты видала при дворе? Видала мышку на ковре." Это довольно страшно, пожалуй, когда разумный порабощен и не разумен. Куда там кордицепсу с муравьями-зомби... все тоньше и глобальнее. Основная часть этой ловушки в том, что ГСИ логически замкнут. Два борца за противоположную справедливость равно обслуживают ГСИ. Ни одну вещь нельзя при помощи ГСИ расположить так, чтобы не обслужить ГСИ. Сказавший "ГСИ хорошо" так же служит ГСИ, как сказавший "ГСИ плохо", сколько они ни дерись. ГСИ ведет сам в себя. Единственный способ смотреть за него - это видеть обе стороны, как одну. На самом деле ГСИ ни хорош, ни плох. Он просто есть. У него есть и полезные и вредные стороны. Но, прах побери, он - НЕ Мир. Он автоматизм и не дает своей властью людям видеть Мир и думать о нем. Как в анекдоте - "что там думать, трясти надо". Как не крути, такое состояние называется невменяемостью, неразумием, в какую бы истерику не лезла самовлюбленность с уязвленным ГСИ. Как бы ни кипел оскорбленно возмущенный разум под влиянием ГСИ и не визжал, что де он самый замечательный, а кто против, те козлы. (опять сарказм, да что ж это такое!)) И вот, увы, большая часть планетян не имеет сил даже выглянуть из-под его власти, не то что смотреть сквозь. Пожалуй, это целых два барьера межу истинными кастами: первый, кто может и не может понять что инстинктивный мир не единственный, и второй, кто может и кто не может выглянуть из за инстинктивного. А это сложно - ведь там нет инстинктивного мира. Кто знает, что увидели бы наши разумы, найди они время глядеть на не инстинктивный мир? Будь у нас у всех силы? Там, за ГСИ - большой волшебный мир, представляете - мир без призмы, которая застит девять десятых? Хотелось бы верить, что когда-то люди сумеют сделать этот шаг и вырасти больше себя. Мне бы очень хотелось этого, право слово. А то мы как на перепутье между пещерой и космической бесконечностью Кругом Мира, чесслово. А ведь развитие, наверное, - это скорее стать свободным энергоинформационным существом в энергоинформационном мире, чем инстинктивным автоматом...